На днях специалисты отдела предпринимательства и сельского хозяйства района встретились с индивидуальными предпринимателями города Кандыагаш.
В ходе встречи, специалисты отдела Нурсултан Тайтаков, Гульжан Абилтаева и Асель Ахметова провели информационно разъяснительную беседу с владельцами и продавцами магазинов «Айгерим», «Ырыс», «Сәт», «Aдал» маркет и минимаркета «Жастык». Все для того, чтобы повысить правовую грамотность представителей биз неса, тем самым сократить количество нареканий со стороны потребителей. Обратили внимание продавцов на то, что согласно Закона о «Защите прав потребителей», в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления им требования о его замене продавец обязанегоне замедлительно заменить.
Напомним, за 7 месяцев текущего года в Департамент торговли и защиты прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК по Актюбинской области поступило 759 заявлений, из них зарегистрировано 251 по вопросу возврата или обмена некачественного товара в сфере розничной и электроннойторговли. Поитогам рассмотрения заявок, покупателям, которым был продан некачественный товар были возвращены деньги, в размере 17,5 млн тенге. Кстати, потребители, права и законные интересы которых были нарушены, могут подать жалобу на E-gov — портал «Электронное правительство», e-otinish — единая платформа приема и обработки всех обращений граждан, мессенджер: @kzpp_bot телеграм-бот или e-tutynushy.kz — через единую информационную систему.
А.АДЕН