Сотрудники Военизированной железнодорожной охраны подвели итоги месячника «Сохранность грузов в контейнерных поездах по маршруту КНР-Европа-КНР. В этот период стрелковой командой ВЖДО на станции Кандыагаш были усилены требования к бдительной охранной службе, а также совместно с сотрудниками линейной полиции были проведены профилактические мероприятия и рейды.
По словам начальника ВЖДО Абдимурата Сартабанова, маршрут контейнерных поездов, открытый 11 лет назад в рамках инициативы «Один пояс, один путь», придал дополнительный импульс расширению транзитно-транспортного потенциала страны. С тех пор скорость этих поездов из года в год значительно увеличивалась, а сроки стоянок контейнерных поездов на непрерывном маршруте, время на перестановку локомотивов, локомотивных бригад, технический и коммерческий осмотр сокращены. Несмотря на принимаемые меры по обеспечению безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов, в последнее время на железнодорожных путях имеют место экстренные торможения и внеплановые остановки поездов.
«К примеру, 17 августа в 17:56 на железнодорожном переезде станции Тамды, участка дороги Актобе-Кандыагаш, грузовой поезд №3250 был вынужден сделать экстренное торможение, уже совершив наезд на корову. 19 августа в 21:03 на станции Бестамак, также участка пути АктобеКандыагаш из-за переправы скота через путь, совершил экстренное торможение контейнерный грузовой поезд №1273. 23 августа в 23:20 из-за нахождения на путях человека на 41-м разъезде территории Актобе-Кандыагаш, в целях предотвращения трагедии, был вынужден сделать экстренное торможение машинист грузового поезда №2699. 12 сентября в 06:08 на 1834-ом км между станциями Алга и Тамды, участка пути Актобе-Кандыагаш, совершил экстренное торможение грузовой поезд №3250, при этом сбив уже двух лошадей. Из-за нахождения на путях лошадей 14 сентября в 20:55 был вынужден сделать экстренное торможение и машинист товарного поезда №2684. 26 сентября в 13:40 на 1962 км между станциями Кудык и Жем, участка пути Кандыагаш-Жем, машинист грузового поезда №3474 был вынужден применить экстренное торможение из-за нахождения на путях домашнего скота, но в итоге наезда на лошадей избежать не удалось. Несмотря на применение экстренного торможения, не удалось избежать наезда на лошадей и машинисту товарного поезда №2001 на 1937-ом км. Подобные случаи случаются несмотря на время года. К сожалению халатность владельцев скота, продолжает создавать угрозу безопасности дорожного движения», — прокомментировал начальник ВЖДО.
А.АДИЛЬБЕК