«Мұғалжар» районная общественно-политическая газета

НИ РАЗУ НЕ ПОЖАЛЕЛ О СВОЕМ ВЫБОРЕ

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают свой профессиональный праздник. В этот день отмечаются профессиональные заслуги работников стальной магистрали и достижения отрасли. В предверии праздника, я отправилась на 2-ой переезд, чтобы встретиться с дежурным по переезду ПЧ-6 Ускенбаем ЖУНИСОВЫМ.
По дороге в машине, пересекая один железнодорожный переезд за другим, вглядываясь в сторожки на переезде, я поняла то, что мы практически не задумываемся о тех, кто обеспечивает в эти минуты нашу безопасность. «Работа дежурных по переезду не видна постороннему глазу, но она по-своему тяжела», — тихо и скромно говорит дежурный по переезду Ускенбай Жунисов.
«Ведь мы не просто встречаем и провожаем поезда, дежурный обеспечивает безопасность переезда, которые в зависимости от интенсивности движения делятся на четыре категории. Наш переезд относится к 4-ой категории, он ручной. Здесь при приближении поезда подается сигнал, в это времямы обязательно должны закрыть шлагбаум. Работа у нас сменная. Мои коллеги Сагынгали Батыров, Жайык Досмагулов и Абай Карасаев профессионалы своего дела и хорошо знают свою работу. Мой рабочий день начинается в 8 утра. После принятия смены, есть определенные действия, которые нужно сделать. Необходимо обойти рельсы, проверить крепко ли затянуты болты. Если расшатанные гайки будут болтаться, в этом случае нужно их подтянуть. У нас на переезде многолюдно. Но водители дисциплинированные. В сутки за смену проходит в среднем около 12-ти поездов. Отсюда идет только лишь отправление. Отправление на станции Никельтау, Актобе, Жем и Шубаркудык. Безусловно, вкаждойработеестьсвоисложности. Иногда и поездов бывает много и машин. Нужно все это контролировать. Каждый нужно встретить, потом связаться смашинистом, доложить, что замечаний нет. Все движения отработаны до автоматизма, действуем мы по инструкции. Рабочий день дежурного по переезду продолжается 12 часов. В восемь вечера приходит сменщик. Практически все это время необходимо находиться на своем посту. При приближении поезда обязательно просигналить машинисту свернутым желтым флажком, это значит, что движению поезда ничто не мешает и можно следовать с установленной скоростью», — рассказывает Укенбай Жунисов.
Вся трудовая жизнь Ускенбая Жунисова связана с ПЧ-6, куда он пришел на работу 34 года назад. Сам он родом со станции Темир Чимкентской области. После окончания 10-ти классов, в 1982 году поступил в Алматинский железнодорожный институт, на факультет путевого хозяйства. Сразу после окончания института, переступил порогорганизацииПЧ-6 (Путеваячасть). Свой трудовой путь начинал в качестве бригадирапути, затембылмастеромитольковэтом году перевелсядежурнымпо переезду. Будучи молодым специалистом, придя работать в эту организацию, в первые дни конечно же было волнительно. Но коллектив был очень хороший и встретили его здесь доброжелательно.
«С первых дней хотелось многому научиться в профессии, изучить каждую деталь, понять, вникнуть во все процессы и поскорее начать работать самостоятельно. В то время начальником организации был Мурзатай Мамбетжанов, а главным инженером Гайнулла Аймагамбетов. Эти люди на личном примере показали, что значит быть хорошим специалистом и наставником. Сегодня мы уже и сами делимся практическими знаниями с молодежью. Когда работал бригадиром пути, у меня в подчинении было 6-7 монтеров. Старалсяобучитьихтому, что знал сам. Долгое время работал на дефектоскопной тележке. Она предназначена для обнаружения дефектов на пути и стрелочных переводах, а также определяет глубину залегания этих дефектов. Вместе со мной обеспечивали безопасное движение поездов, мои коллеги Ергали Омирбеков и Кенжегали Толегенов. Схватывал все на лету старательный и способный молодой специалист Марат Мендыгалиев. Раньше не принято было менять профессию и уходить в другие сферы. Все трудились на одном месте. Вот и мы с семьей работаем на благо стальной магистрали. С супругой Раушан, с которой мы познакомились еще в институте, работаем в одной организации. Сын Аман трудится в вагонном депо. Пользуясь случаем, хочу поздравить своих коллег с предстоящим Днем железнодорожников! Пожелать крепкого здоровья, бодрости духа, энергии и целеустремленности! Пусть железные дороги живут и процветают дальше, помогая людям преодолевать расстояние между городами и странами», — подытожил Ускенбай Жунисов.
Асель АДИЛЬБЕК

Связанные посты

Где казахстанцы смогут проголосовать на президентских выборах за рубежом

admin_mugalzhar

Доступ к 5G казахстанцы смогут получить в 2024 году

admin_mugalzhar

Проект «АУЫЛ АМАНАТЫ» впомощь селу

admin_mugalzhar

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.