«Мұғалжар» районная общественно-политическая газета

В ПРИОРИТЕТЕ — КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

ВАГОННОЕ ДЕПО НАЗЫВАЮТ ИЗНАНКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ. ТРУД РАБОТНИКОВ ДЕПО ОБЫЧНО НЕ ВИДЕН ПОТРЕБИТЕЛЯМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ УСЛУГ. НО БЕЗ ДЕПО И СПЕЦИАЛИСТОВ, КОТОРЫЕ ЗДЕСЬ РАБОТАЮТ, ПОЛНОЦЕННОЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ПЕРЕВОЗОК НЕВОЗМОЖНО. СЕГОДНЯ В ВАГОННОМ СТАНЦИИ КАНДЫАГАШ РАБОТАЕТ МНОГО ХОРОШИХ СПЕЦИАЛИСТОВ И ПРОФЕССИОНАЛОВ СВОЕГО ДЕЛА. ЭТО ЛЮДИ ОСОБОЙ ЗАКАЛКИ И С БОЛЬШОЙ ВЫДЕРЖКОЙ, КОТОРЫЕ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕЙ ЖИЗНИ НЕ ТОЛЬКО ОТТАЧИВАЮТ СВОЕ МАСТЕРСТВО, НО И ПРОДОЛЖАЮТ УЧИТЬСЯ. МЫ РАССКАЖЕМ ВАМ О МАСТЕРЕ ПО ОБУЧЕНИЮ АЗБЕРГЕНЕ НАБИЕВЕ.
— Мои родители учителя, у нас династия педагогов. Но я сделал свой выбор в пользу не менее благородной, трудной и самоотверженной профессии железнодорожника. И после окончания школы поступил в Алматинский железнодорожный институт. Еще обучаясь в стенах института был призван в ряды Советской армии. Служил на Кавказе. В профессию я пришел в далеком 1989 году после службы в армии, которая во многом меня закалила. Свой трудовой путь начал слесарем подвижного состава, 1-го разряда, работал слесарем по ремонту вагонов, осмотрщиком вагонов 2-го, 3-го и 4-го разрядов. Чем выше разряд, тем выше квалификация. Трудился старшим осмотрщиком, был сменным мастером. С 2015 года работаю мастером по обучению. С тех пор обучаю не только вновь прибывших, молодых специалистов, периодически, 2 раза в месяц провожу обучение для работников предприятия. Ведь прогресс не стоит на месте. Даже если работаешь на дороге всю жизнь, надо постоянно учиться. Веду периодически занятия для осмотрщиков вагонов, с разбором ситуаций и множества правил, наглядно показываю, как правильно осматривать вагоны. Работа осмотрщика вагонов заключается в том, чтобы вагоны были технически исправлены и всегда отправлялись в срок. Он первый встречает поезд и принимается за работу. За отведенное на осмотр небольшое количество времени он должен убедиться, что состав исправен и может без помех продолжить путь. Перед началом работы осмотрщик вагонов производит техническую диагностику и обслуживание вагонов. Проверяет детали вагона на исправность, анализируя звук, издаваемый деталью, от удара инструмента. При нахождении неполадки, производит ремонт или замену детали. Или отцепляет вагон в ремонт. Для оценки состояния вагонов, у встречающего поезд работника, есть буквально доли секунды, поэтому здесь особенно важны такие качества, как наблюдательность и отличное знание инструкции. Например, один из моих учеников, Айбек Балпеисов определил трещину на колесе вагона, нашел место поломки, тем самым предотвратил крушение пассажирского поезда. Благодаря практическим занятиям мы определяем повреждения и сохраняем безопасность движения. Придя однажды работать на железную дорогу, не можешь расстаться с ней. Стальная магистраль закаляет человека, делает ответственным и дисциплинированным. Безусловно, бывают на работе и те, кто дает тебе правильное направление в жизни, наставляет. Среди них, бывший начальник вагонного депо — Кулахмет Токешев, были и старшие осмотрщики вагонов. В далекие 90-ые со мной вместе работали Толеу Тлекешев, сейчас он трудится на станции. На протяжении нескольких лет моим напарником был Жамбыл Шакиев, ныне работает в депо на станции Актобе. Мы и сейчас поддерживаем теплые, дружеские отношения», — рассказывает Азберген Набиев.
Для семьи Азбергена Набиева железная дорога и поезда — больше, чем просто работа. Они с супругой Аршын Тлепбаевой, которая трудится приемщиком поездов на станции Кандыагаш нашли себя в этом деле, каждый день совершенствуются и растут.
Асель АДИЛЬБЕК

Связанные посты

В Эмбе было совершено убийство

admin_mugalzhar

Отметили лучших железнодорожников

admin_mugalzhar

Известный боец ММА встретился с молодежью Кандыагаша

admin_mugalzhar

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.