СТАЛЬНАЯ МАГИСТРАЛЬ И ПОЕЗДА – БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПРОСТО РАБОТА

0
1560

В РАЗНЫЕ ВРЕМЕНА В ОБЩЕСТВЕ ПОПУЛЯРНЫ И ПРЕСТИЖНЫ РАЗНЫЕ ПРОФЕССИЙ. НО ВСЕ ОНИ
БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ – ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ. ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕК, ЗАНЯТЫЙ СВОЕЙ РАБОТОЙ ПОЛЕЗЕН И ПОЧИТАЕМ, ГОВОРИТ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ОДНОЙ ИЗ САМЫХ ПРЕСТИЖНЫХ И КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПРОФЕССИИ, ТРЕБУЮЩЕЙ БОЛЬШОГО ОБЪЕМА ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ, МАШИНИСТ ТЕПЛОВОЗА ТЧЭ-5 НА СТАНЦИИ КАНДЫАГАШ ЖАРАСБЕК
ЕРМАГАМБЕТОВ.

Несмотря на то, что профессия машиниста входит в список работ с вредными и тяжелыми условиями труда, связана с нагрузками, с поездками в любое время дня и ночи, нервным перенапряжением, Жарасбек Ермагамбетов не представлял себя в другой профессии. «Я работаю на железной дороге с 1983 года, сразу после окончания школы. Я думаю что интерес к железной дороге у меня появился еще в школьные годы, так как мой брат был работником стальной магистрали, поэтому и пришел в эту отрасль. Поработав недолго в депо, отсюда ушел в армию. После демобилизации вернулся в родной коллектив. Машинистом тепловоза я работаю с 1990 года. А вообще, путь в профессию машиниста не близок. Сначала нужно пройти обучение в одном из профильных учебных заведениях и получить доступ к работе, что я и сделал. До поступления на работу в депо окончил факультет тепловозного хозяйства, Актюбинского железнодорожного техникума. Проработав в депо несколько лет, позже выучился на машиниста тепловоза в Казалинске, успешно сдал экзамены и получил право на управление локомотивом», – вспоминает Жарасбек Ермагамбетов.

Помимо профессиональных знаний, безусловно нужны и знания устройства локомотива, правила движения на железной дороге. Всему этому молодого Жарасбека Ермагамбетова в начале трудовой деятельности обучили бывалые мастера своего дела, как Ермек Байниязов, Алмасхан Казбагамбетов и др. Благодаря
умению и профессионализму этих людей, он тогда изучил каждую деталь, вник во все процессы и изучил все тонкости поездного дела. Позже, когда он стал машинистом, это не раз помогало ему в пути. С особой теплотой Жарасбек Кыдырсеитович вспоминает своего первого машиниста Нурыма Алматова.

Сегодня дорожная обстановка, приказы дежурных по станции и диспетчеров, показания приборов в кабине, требующие постоянного напряженного внимания –стали образом жизни, а железная дорога прочно и навсегда вошла в жизнь Жарасбека Кыдырсеитовича. Ведь если упустит хотя бы одну из этих важных деталей, последствия могут быть непредсказуемыми. «Поэтому в нашей работе необходимы такие качества, как ответственность, быстрая реакция, способность концентрировать внимание, заступать на смену отдохнувшим, все проблемы оставлять дома и обязательно соблюдать технику безопасности. Передавая свои знания и опыт молодежи, мы напоминаем им об этих качествах. Помнится лет 6 назад, в один день ушли на заслуженных отдых более 10 машинистов тепловоза. Вот тогда мы с коллегами обучили этой нелегкой профессии таких молодых ребят, как Талгат Баханов, Ерболат Куанов, Айбек Каханов, Нурбакыт Кульжумуров и др», – рассказывает Жарасбек Ермагамбетов.

Считанных минут проведенных в кабине тепловоза с машинистом Жарасбеком Ермагамбетовым стало достаточно, чтобы с уверенностью сказать, что он из тех счастливчиков, которые получают истинное удовольствие от своей работы.
А.АДЕН