ЖИЗНЬ ПОД СТУК КОЛЕС

0
377

ПЕРВОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ АВГУСТА РАБОТНИКИ СТАЛЬНОЙ МАГИСТРАЛИ ОТМЕЧАЮТ СВОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК. В ИХ ЧИСЛЕ НАШИ С ВАМИ ЗЕМЛЯКИ – ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ УЗЛОВОЙ СТАНЦИИ КАНДЫАГАШ, БЛАГОДАРЯ КОТОРЫМ ТРАНСПОРТНЫЕ АРТЕРИИ РАБОТАЮТ КАК ЧАСЫ. В ПРЕДВЕРИИ ДНЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА МЫ РАССКАЖЕМ О ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ СТАБИЛЬНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ И НАДЕЖНОСТЬ ПЕРЕВОЗОК.

ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА ДОБРЫЙ ПУТЬ

Кандыагашская дистанция сигнализация и связи первоначально называлась Челкарской дистанцией сигнализации и связи Ташкентской железной дороги, которая образовалась в 1934 году. В ее задачу входило обслуживание входных и выходных сигналов, стрелок, обеспечение железнодорожных узлов телефонной и телеграфной связью. В 1977 году в связи с образованием Западно-Казахстанской железной дороги, дистанция была переименована в 4-ю дистанцию сигнализации и связи Актюбинского отделения Западно Казахстанской железной дороги. С 2007 года дистанция называется филиал АО “Национальная компания “Қазақстан темір жолы” – Кандыагашская дистанция сигнализации и связи ШЧ-4. Сторожилы предприятия с большим уважением относятся к своей истории. Об этом они не устают напоминать молодым специалистам, которые каждый год пополняют коллектив организации. Специалисты предприятия обслуживают участки магистрали общей протяженностью 588,6 км, включая в себя участки Кандыагаш-Эмба, Кандыагаш-Сагиз, Кандыагаш-Донское и узел Кандыагаш, объединяя пять районов Актюбинской области. Есть одна из крупных сортировочных горок, где происходит распределение грузовых вагонов по разным направлениям. Дистанция обеспечивает железную дорогу надежно действующими средствами автоматики, телемеханики и связи. Основной из задач дистанции является организация и выполнение технического обслуживания и ремонта устройств сигнализации, централизации, блокировки и связи в пределах установленных границ. В коллективе 325 грамотных и опытных профессионалов своего дела, 74 из которых – женщины. 35% работников имеют высшее техническое образование. Коллеги гордятся своими производственными традициями и высоким уровнем мастерства таких передовиков производства, как Сантай Сундетов, Серик Казбагамбетов, Петр Лебедев, Валерий Омельчук, Мергенбай Саимов и Жанибек Досмуратов. Коллектив дистанции сигнализации и связи очень сплоченный, люди трудятся здесь помногу лет, а руководство организации гордится своими кадрами. Так, работник предприятия Сантай Сундетов удостоен знака “Почетный железнодорожник”. Пример преданности профессии и родной дистанции подает и сам ее руководитель. Максут Мурсал трудится на железнодорожном транспорте более 30 лет. Он возглавляет коллектив с 2015 года.

ПОД МЕРНЫЙ ПЕРЕСТУК КОЛЕС

Вокзал – по праву можно считать визитной карточкой города. Это самое первое, что видят люди, приезжая в населенный пункт. Каждым вокзалом управляют не один, а два руководителя, первый – это начальник станции, а второй начальник вокзала. Первый заведует движением поездов и состоянием путей на вокзале и в его окрестности. Второй же делает все возможное чтобы пассажирам и провожающим было удобно, а сам вокзал работал без перебоев. Кроме того, начальник вокзала анализирует пассажиропоток, отвечает за внешний вид здания и техническое состояние всех помещений. По словам начальника вокзала Жанны Имановой которая контролирует работу всех пассажирских служб, от справочного бюро до охраны и решает множество нетиповых задач, вокзал станции Кандыагаш по объему выполненных работ относится к железнодорожному вокзалу второго класса. “Сегодня вокзал представляет собой современное двух этажное здание, общей площадью 4960,6 квадратных метров. На первом этаже здания располагаются кассы, работающие в круглосуточном режиме. Здесь можно приобрести, сдать или обменять ранее приобретенный билет на поезд. Рядом с кассами располагается круглосуточная справочная служба, где можно уточнить информацию о расписании движения поездов, наличии и стоимости билетов. На первом этаже также расположен зал ожидания, оборудованный удобными сиденьями. В здании вокзала работает камера хранения багажа. Стоимость услуги зависит от длительности хранения и размера сдаваемого багажа. Кроме того, для удобства пассажиров рядом с билетными кассами установлены банкоматы, где можно обналичить денежные средства. От вокзала Кандыагаш в день курсируют около 22 поездов, предназначенных для перевозки пассажиров. В сутки с нашего вокзала отправляется около 300 пассажиров. Нынешнее здание вокзала Кандыагаш было построено в годы обретения Независимости и было введено в эксплуатацию в 1998 году. Первым руководителем была квалифицированный специалист с 40-летним стажем работы Светлана Калиева”, – рассказывает начальник вокзала. Светлана Жалеловна поработала на этой должности по 2016-ый год. На смену ей пришла Иманова Жанна Абилухитовна, имеющая 30-летний опыт работы в железнодорожной отрасли. Сегодня на вокзале станции Кандыагаш работает 30 человек. Трудовой коллектив не теряет связи с ветеранами организации. Среди немногих, Н.Шапкенова, Р.Жуманбетова, Ф.Каналина, Г.Кушкембаева, Г.Кукунгузова , К.Кереев, А.Илюбаев, Т.Бабакулова, А.Ермекбаева, А.Жаналина, Н.Рыскельдина, А.Сарсенбаева.

КАЧЕСТВО ПРЕВЫШЕ ВСЕГО

История локомотивного депо берет начало в далеком 1937 году. Тогда на станции Кандыагаш было построено временное локомотиво ремонтное депо с небольшими цехами по ремонту типов “ангар”, предохранительных клапанов, локомотивных цилиндров, датчиков давления. Среди оборудования был только один токарный станок. Спустя год было завершено строительство основного локомотивного депо с административным зданием и небольшими ремонтными цехами. В конце тридцатых годов на станции Кандыагаш совместно были созданы два паровозных депо и управление строительства №112, началось строительство на участке железной дороги Орск-Кандыагаш-Гурьев. Руководителем паровозного депо Кандыагаш был назначен Вакрячко. На его плечи легли самые болезненные решения вопросов организации работы нового учреждения, кадровой работы и др. Для запуска эксплуатации железной дороги Кандыагаш-Гурьев, протяженностью 517 км, необходимо было ускорить подготовку паровозного хозяйства и обучить персонал из местного населения перевозкам грузов. В 1963 году учреждение стало оборотным депо, а в 1970 году – локомотивным депо на станции Кандыагаш. Он рассматривался как самый большой участок в плане обслуживания, из которого тепловозы шли в четырех направлениях: Никельтау-Орск, Алматы, Актобе, Гурьев-Мангышлак. В настоящее время в эксплуатационном локомотивном депо Кандыагаш филиала АО “КТЖ Грузовые перевозки” (ТЧЭ-5 Кандыагаш), совместно с оборотным депо Никельтау и Айтеке би работают 659 человек. В инвентарном парке филиала зарегистрированы и функционируют маневровые тепловозы серии ТЭМ-2 и магистральные тепловозы серии 2ТЭ10 МК (ВК), ТЭ33А пассажирские и грузовые. Эксплуатационное локомотивное депо Кандыагаш обслуживает локомотивные бригады Актобе-Кандыагаш, Кандыагаш-Никельтау-Айтеке би-Арка-Тобол. Все пассажирские локомотивы оснащены системой “КЛУБ-У” (комплексное локомотивное устройство безопасности) и обслуживаются локомотивной бригадой ТЧЭ-5 Кандыагаш. Работники стальной магистрали не только качественно выполняют поставленные задачи, но и активно участвуют во всех мероприятиях, праздниках, отличаются сплоченностью и заслуживают уважения среди железнодорожников. Ежегодно в Актюбинском отделении дороги в рамках молодежной политики проходит форум, в котором принимаютучастиемолодежьорганизации в возрасте до 30 лет. ДействуетСоветветерановТЧЭ-5 Кандыагаш. Руководство предприятия по традиции в преддверии Дня железнодорожников чествует ветеранов отрасли, по достоинству оценивают личный вклад работников в обеспечение и выполнение поставленныхзадачпередколлективомотрасли. В разные годы высшей отраслевой награды – знака “Почётный железнодорожник” были удостоены такие работники, как машинистытепловозаВячеславФролов, Александр Розенберг, Кенжебай Майсутов, Косберген Сарсембаев, заместитель директора Аралбек Джумаев, оператор по обработке перевозочных документов Тастайбек Молнизаров, а также Аргын Сергазин.

НА СЛУЖБЕ СТАЛЬНОЙ МАГИСТРАЛИ

Поддержание грузовых вагонов в рабочем состоянии, непосредственное участие в процессе перевозки, улучшение качества технического обслуживания, обеспечение безопасного проезда поездов с участков – являются основной задачей эксплуатационного вагонного депо станции Кандыагаш. Являясь крупнейшим вагонным депо в Западном Казахстане, эксплуатационное вагонное депо Кандыагаш основано в 1998 году. Начальником предприятия является Джананбаев Еркин Ынтагалиевич. Главным достоянием вагонного депо, конечно же являются его люди. В настоящее время в коллективе работают 698 человек, Есть работники, которые добросовестно трудятся на предприятии более 30 лет. Среди них Т.Сембиев, С.Нуранов, Ж.Жакупова, У.Тажаев, М.Кулшаров, К.Базаров и др. Молодому поколению есть на кого равняться. Люди, связавшие свою судьбу с депо – высококвалифицированные профессионалы, которые в состоянии решать самые сложные задачи. Коллектив гордится трудовыми династиями Нигматуллиных, Тлекешевых, Кокишевых. Говоря о тех, кто работает сейчас, нельзя не вспомнить и о тех, кто теперь на заслуженномотдыхе, таких в вагонном депо – 221 человек. Сегодня 12 работников предприятия имеют знак “Почетный железнодорожник”, 10 работников награждены медалями “За доблестный труд”, 7 человек имеют знак “За безопасность движения”. Сегодня коллектив эксплуатационного вагонного депо Кандыагаш стремится не только удержаться на достигнутых позициях, но и продолжает ставить перед собой смелые задачи и реализовывать всё более амбициозные проекты, чтобы соответствовать вызовам, которые предъявляет нам время.

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА – СЕРДЦУ ДОРОГА

Одним из подразделений обслуживающий железную дорогу является Кандыагашская дистанция пути, расположенная на главном направлении магистрали, связывающей центр России с республиками Средней Азии и Казахстана. Основной задачей дистанции пути – является текущее содержание пути, земляного полотна, искусственных и других сооружений и устройств путевого хозяйства в рабочем состоянии для обеспечения безопасного и бесперебойного движения поездов. На предприятии, под руководством начальника дистанции Саулебекова Ербола Танирбековича трудятся более 650 человек. Повседневным обслуживанием пути, путевых сооружений независимо от времени года и погоды занимаются преданные своей работе специалисты. В дистанции работают трудовые династии Жумабаевых, Саулебековых, Орысбаевых, которые продолжают традиции предыдущего поколения. Золотыми буквами вписаны в историю дистанции имена участников Великой Отечественной войны. Многие из которых вернулись в коллектив и всю оставшуюся жизнь проводили активную воспитательную работу с молодежью. Среди них, ныне покойный Артем Проскурня. За бесценный труд на железной дороге и весомый вклад в развитие дистанции были награждены знаком “Почетный железнодорожник” Н.Ермагамбетов, Ж.Жиенбаев и К.Шарипов. За 83 года деятельности Кандыагашской дистанции пути сформировался трудовой почерк коллектива, свои традиции и обычаи. Коллектив бережно хранит память о заслуженных ветеранах организации. Среди них Б.Аманша, А.Апсатаров, З.Артыгалиев, К.Аскарова, В.Асташова, Ш.Беккулова, З.Досмухамедов, Н.Жаксыбаева и мн. другие. За добросовестный труд знаком “Адал еңбегі үшін” были награждены К.Ермаганбетов, М.Жандаулетов, С.Шегиров, Н.Сулейменов, К.Нуржанов, знаком “Кәсібі бойынша үздік” – Н.Тлеген, А.Атамуратов, Б.Дерпанов, Б.Буркутов, А.Орынбасаров, М.Нурышов, знаком “Қозғалыс қауіпсіздігі үшін” – И.Копбергенов, А.Сабыр, знаком “Үздік маман”- Р.Саулебекова, М.Сагиденова, “Үздік маман” құрмет тақтасы – А.Исимбетов, знаком “Қазақстан темір жолына 110 жыл” – О.Жакуов, С.Кужанов, С.Әжепов, У.Баймаганбет, Н.Тілеген, А.Келбетов, К.Айтимов, М.Туякбаев, М.Орцуев, Р.Илюбаева, С.Кирабаев, К.Тындыбаев, М.Жолымов, именнымичасамиПрезидентаКТЖ – К.Казбаганбетов.

ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ

Открытие первой железнодорожной магистрали на территории Казахстана состоялось 25 октября 1894 года, после завершения строительства узкоколейной линии Покровская слобода (ныне г.Энгельс Саратовской области РФ) – Уральск. В 1901-1906 гг. была построена ОренбургскоТашкентская железная дорога, соединившая Среднюю Азию с Центральной Россией, проходящая по территории Казахстана. С 1906-1959гг. железная дорога работала на локомотивной (паровой) тяге. Со строительством железной дороги возник вопрос и о снабжении водой паровозного депо, в связи с этим был открыт цех, на который и были возложены работы по эксплуатации водопровода, водонапорных башен и водокачек. В 1960 году был организован сектор водоснабжения при локомотивном отделе Актюбинского отделения Казахской железной дороги, который в 1964 году выделен в отдел водоснабжения. В 1966 году отделу водоснабжения передаются канализационные сооружения станции Кандыагаш и Уральск. Ему относятся объекты водоснабжения и сантехустройств с границей обслуживания Чокусу-Актюбинск-Озинки (исключая Озинки), Кандагач-Никельтау. На сегодняшний на обслуживании ТОО “Теміржолсу-Ақтөбе” находятся 58 раздельных пунктов, расположенных в Актюбинской и Западно-Казахстанской областях. Мастером Кандыагашского участка Дарханом Майсутовым и его бригадой обслуживаются 4 разъезда (рзд. 315, рзд. 48, рзд. 312 и рзд. 47), сети водоснабжения и канализации железнодорожных предприятий по станции Кандыагаш. Более 30 лет, на предприятии машинистом насосных установок работала Любовь Мухамедшина. С 2007 года здесь трудится Улан Нурдаулетов. Улан Куанышевич признан одним из самых лучших газоэлектросварщиков предприятия, за что был награжден нагрудным знаком.

Асель АДЕН