«Мұғалжар» аудандық қоғамдық-саяси газеті

ЖИЗНЬ ПОД СТУК КОЛЕС

ПЕРВОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ АВГУСТА РАБОТНИКИ СТАЛЬНОЙ МАГИСТРАЛИ ОТМЕЧАЮТ СВОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК. В ИХ ЧИСЛЕ НАШИ С ВАМИ ЗЕМЛЯКИ — ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ УЗЛОВОЙ СТАНЦИИ КАНДЫАГАШ, БЛАГОДАРЯ КОТОРЫМ ТРАНСПОРТНЫЕ АРТЕРИИ РАБОТАЮТ КАК ЧАСЫ. В ПРЕДВЕРИИ ДНЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА МЫ РАССКАЖЕМ О ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ СТАБИЛЬНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ И НАДЕЖНОСТЬ ПЕРЕВОЗОК.

ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА ДОБРЫЙ ПУТЬ

Кандыагашская дистанция сигнализация и связи первоначально называлась Челкарской дистанцией сигнализации и связи Ташкентской железной дороги, которая образовалась в 1934 году. В ее задачу входило обслуживание входных и выходных сигналов, стрелок, обеспечение железнодорожных узлов телефонной и телеграфной связью. В 1977 году в связи с образованием Западно-Казахстанской железной дороги, дистанция была переименована в 4-ю дистанцию сигнализации и связи Актюбинского отделения Западно Казахстанской железной дороги. С 2007 года дистанция называется филиал АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» — Кандыагашская дистанция сигнализации и связи ШЧ-4. Сторожилы предприятия с большим уважением относятся к своей истории. Об этом они не устают напоминать молодым специалистам, которые каждый год пополняют коллектив организации. Специалисты предприятия обслуживают участки магистрали общей протяженностью 588,6 км, включая в себя участки Кандыагаш-Эмба, Кандыагаш-Сагиз, Кандыагаш-Донское и узел Кандыагаш, объединяя пять районов Актюбинской области. Есть одна из крупных сортировочных горок, где происходит распределение грузовых вагонов по разным направлениям. Дистанция обеспечивает железную дорогу надежно действующими средствами автоматики, телемеханики и связи. Основной из задач дистанции является организация и выполнение технического обслуживания и ремонта устройств сигнализации, централизации, блокировки и связи в пределах установленных границ. В коллективе 325 грамотных и опытных профессионалов своего дела, 74 из которых — женщины. 35% работников имеют высшее техническое образование. Коллеги гордятся своими производственными традициями и высоким уровнем мастерства таких передовиков производства, как Сантай Сундетов, Серик Казбагамбетов, Петр Лебедев, Валерий Омельчук, Мергенбай Саимов и Жанибек Досмуратов. Коллектив дистанции сигнализации и связи очень сплоченный, люди трудятся здесь помногу лет, а руководство организации гордится своими кадрами. Так, работник предприятия Сантай Сундетов удостоен знака «Почетный железнодорожник». Пример преданности профессии и родной дистанции подает и сам ее руководитель. Максут Мурсал трудится на железнодорожном транспорте более 30 лет. Он возглавляет коллектив с 2015 года.

ПОД МЕРНЫЙ ПЕРЕСТУК КОЛЕС

Вокзал — по праву можно считать визитной карточкой города. Это самое первое, что видят люди, приезжая в населенный пункт. Каждым вокзалом управляют не один, а два руководителя, первый — это начальник станции, а второй начальник вокзала. Первый заведует движением поездов и состоянием путей на вокзале и в его окрестности. Второй же делает все возможное чтобы пассажирам и провожающим было удобно, а сам вокзал работал без перебоев. Кроме того, начальник вокзала анализирует пассажиропоток, отвечает за внешний вид здания и техническое состояние всех помещений. По словам начальника вокзала Жанны Имановой которая контролирует работу всех пассажирских служб, от справочного бюро до охраны и решает множество нетиповых задач, вокзал станции Кандыагаш по объему выполненных работ относится к железнодорожному вокзалу второго класса. «Сегодня вокзал представляет собой современное двух этажное здание, общей площадью 4960,6 квадратных метров. На первом этаже здания располагаются кассы, работающие в круглосуточном режиме. Здесь можно приобрести, сдать или обменять ранее приобретенный билет на поезд. Рядом с кассами располагается круглосуточная справочная служба, где можно уточнить информацию о расписании движения поездов, наличии и стоимости билетов. На первом этаже также расположен зал ожидания, оборудованный удобными сиденьями. В здании вокзала работает камера хранения багажа. Стоимость услуги зависит от длительности хранения и размера сдаваемого багажа. Кроме того, для удобства пассажиров рядом с билетными кассами установлены банкоматы, где можно обналичить денежные средства. От вокзала Кандыагаш в день курсируют около 22 поездов, предназначенных для перевозки пассажиров. В сутки с нашего вокзала отправляется около 300 пассажиров. Нынешнее здание вокзала Кандыагаш было построено в годы обретения Независимости и было введено в эксплуатацию в 1998 году. Первым руководителем была квалифицированный специалист с 40-летним стажем работы Светлана Калиева», — рассказывает начальник вокзала. Светлана Жалеловна поработала на этой должности по 2016-ый год. На смену ей пришла Иманова Жанна Абилухитовна, имеющая 30-летний опыт работы в железнодорожной отрасли. Сегодня на вокзале станции Кандыагаш работает 30 человек. Трудовой коллектив не теряет связи с ветеранами организации. Среди немногих, Н.Шапкенова, Р.Жуманбетова, Ф.Каналина, Г.Кушкембаева, Г.Кукунгузова , К.Кереев, А.Илюбаев, Т.Бабакулова, А.Ермекбаева, А.Жаналина, Н.Рыскельдина, А.Сарсенбаева.

КАЧЕСТВО ПРЕВЫШЕ ВСЕГО

История локомотивного депо берет начало в далеком 1937 году. Тогда на станции Кандыагаш было построено временное локомотиво ремонтное депо с небольшими цехами по ремонту типов «ангар», предохранительных клапанов, локомотивных цилиндров, датчиков давления. Среди оборудования был только один токарный станок. Спустя год было завершено строительство основного локомотивного депо с административным зданием и небольшими ремонтными цехами. В конце тридцатых годов на станции Кандыагаш совместно были созданы два паровозных депо и управление строительства №112, началось строительство на участке железной дороги Орск-Кандыагаш-Гурьев. Руководителем паровозного депо Кандыагаш был назначен Вакрячко. На его плечи легли самые болезненные решения вопросов организации работы нового учреждения, кадровой работы и др. Для запуска эксплуатации железной дороги Кандыагаш-Гурьев, протяженностью 517 км, необходимо было ускорить подготовку паровозного хозяйства и обучить персонал из местного населения перевозкам грузов. В 1963 году учреждение стало оборотным депо, а в 1970 году — локомотивным депо на станции Кандыагаш. Он рассматривался как самый большой участок в плане обслуживания, из которого тепловозы шли в четырех направлениях: Никельтау-Орск, Алматы, Актобе, Гурьев-Мангышлак. В настоящее время в эксплуатационном локомотивном депо Кандыагаш филиала АО «КТЖ Грузовые перевозки» (ТЧЭ-5 Кандыагаш), совместно с оборотным депо Никельтау и Айтеке би работают 659 человек. В инвентарном парке филиала зарегистрированы и функционируют маневровые тепловозы серии ТЭМ-2 и магистральные тепловозы серии 2ТЭ10 МК (ВК), ТЭ33А пассажирские и грузовые. Эксплуатационное локомотивное депо Кандыагаш обслуживает локомотивные бригады Актобе-Кандыагаш, Кандыагаш-Никельтау-Айтеке би-Арка-Тобол. Все пассажирские локомотивы оснащены системой «КЛУБ-У» (комплексное локомотивное устройство безопасности) и обслуживаются локомотивной бригадой ТЧЭ-5 Кандыагаш. Работники стальной магистрали не только качественно выполняют поставленные задачи, но и активно участвуют во всех мероприятиях, праздниках, отличаются сплоченностью и заслуживают уважения среди железнодорожников. Ежегодно в Актюбинском отделении дороги в рамках молодежной политики проходит форум, в котором принимаютучастиемолодежьорганизации в возрасте до 30 лет. ДействуетСоветветерановТЧЭ-5 Кандыагаш. Руководство предприятия по традиции в преддверии Дня железнодорожников чествует ветеранов отрасли, по достоинству оценивают личный вклад работников в обеспечение и выполнение поставленныхзадачпередколлективомотрасли. В разные годы высшей отраслевой награды — знака «Почётный железнодорожник» были удостоены такие работники, как машинистытепловозаВячеславФролов, Александр Розенберг, Кенжебай Майсутов, Косберген Сарсембаев, заместитель директора Аралбек Джумаев, оператор по обработке перевозочных документов Тастайбек Молнизаров, а также Аргын Сергазин.

НА СЛУЖБЕ СТАЛЬНОЙ МАГИСТРАЛИ

Поддержание грузовых вагонов в рабочем состоянии, непосредственное участие в процессе перевозки, улучшение качества технического обслуживания, обеспечение безопасного проезда поездов с участков — являются основной задачей эксплуатационного вагонного депо станции Кандыагаш. Являясь крупнейшим вагонным депо в Западном Казахстане, эксплуатационное вагонное депо Кандыагаш основано в 1998 году. Начальником предприятия является Джананбаев Еркин Ынтагалиевич. Главным достоянием вагонного депо, конечно же являются его люди. В настоящее время в коллективе работают 698 человек, Есть работники, которые добросовестно трудятся на предприятии более 30 лет. Среди них Т.Сембиев, С.Нуранов, Ж.Жакупова, У.Тажаев, М.Кулшаров, К.Базаров и др. Молодому поколению есть на кого равняться. Люди, связавшие свою судьбу с депо — высококвалифицированные профессионалы, которые в состоянии решать самые сложные задачи. Коллектив гордится трудовыми династиями Нигматуллиных, Тлекешевых, Кокишевых. Говоря о тех, кто работает сейчас, нельзя не вспомнить и о тех, кто теперь на заслуженномотдыхе, таких в вагонном депо — 221 человек. Сегодня 12 работников предприятия имеют знак «Почетный железнодорожник», 10 работников награждены медалями «За доблестный труд», 7 человек имеют знак «За безопасность движения». Сегодня коллектив эксплуатационного вагонного депо Кандыагаш стремится не только удержаться на достигнутых позициях, но и продолжает ставить перед собой смелые задачи и реализовывать всё более амбициозные проекты, чтобы соответствовать вызовам, которые предъявляет нам время.

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА — СЕРДЦУ ДОРОГА

Одним из подразделений обслуживающий железную дорогу является Кандыагашская дистанция пути, расположенная на главном направлении магистрали, связывающей центр России с республиками Средней Азии и Казахстана. Основной задачей дистанции пути — является текущее содержание пути, земляного полотна, искусственных и других сооружений и устройств путевого хозяйства в рабочем состоянии для обеспечения безопасного и бесперебойного движения поездов. На предприятии, под руководством начальника дистанции Саулебекова Ербола Танирбековича трудятся более 650 человек. Повседневным обслуживанием пути, путевых сооружений независимо от времени года и погоды занимаются преданные своей работе специалисты. В дистанции работают трудовые династии Жумабаевых, Саулебековых, Орысбаевых, которые продолжают традиции предыдущего поколения. Золотыми буквами вписаны в историю дистанции имена участников Великой Отечественной войны. Многие из которых вернулись в коллектив и всю оставшуюся жизнь проводили активную воспитательную работу с молодежью. Среди них, ныне покойный Артем Проскурня. За бесценный труд на железной дороге и весомый вклад в развитие дистанции были награждены знаком «Почетный железнодорожник» Н.Ермагамбетов, Ж.Жиенбаев и К.Шарипов. За 83 года деятельности Кандыагашской дистанции пути сформировался трудовой почерк коллектива, свои традиции и обычаи. Коллектив бережно хранит память о заслуженных ветеранах организации. Среди них Б.Аманша, А.Апсатаров, З.Артыгалиев, К.Аскарова, В.Асташова, Ш.Беккулова, З.Досмухамедов, Н.Жаксыбаева и мн. другие. За добросовестный труд знаком «Адал еңбегі үшін» были награждены К.Ермаганбетов, М.Жандаулетов, С.Шегиров, Н.Сулейменов, К.Нуржанов, знаком «Кәсібі бойынша үздік» — Н.Тлеген, А.Атамуратов, Б.Дерпанов, Б.Буркутов, А.Орынбасаров, М.Нурышов, знаком «Қозғалыс қауіпсіздігі үшін» — И.Копбергенов, А.Сабыр, знаком «Үздік маман»- Р.Саулебекова, М.Сагиденова, «Үздік маман» құрмет тақтасы — А.Исимбетов, знаком «Қазақстан темір жолына 110 жыл» — О.Жакуов, С.Кужанов, С.Әжепов, У.Баймаганбет, Н.Тілеген, А.Келбетов, К.Айтимов, М.Туякбаев, М.Орцуев, Р.Илюбаева, С.Кирабаев, К.Тындыбаев, М.Жолымов, именнымичасамиПрезидентаКТЖ — К.Казбаганбетов.

ВОДА — ИСТОЧНИК ЖИЗНИ

Открытие первой железнодорожной магистрали на территории Казахстана состоялось 25 октября 1894 года, после завершения строительства узкоколейной линии Покровская слобода (ныне г.Энгельс Саратовской области РФ) — Уральск. В 1901-1906 гг. была построена ОренбургскоТашкентская железная дорога, соединившая Среднюю Азию с Центральной Россией, проходящая по территории Казахстана. С 1906-1959гг. железная дорога работала на локомотивной (паровой) тяге. Со строительством железной дороги возник вопрос и о снабжении водой паровозного депо, в связи с этим был открыт цех, на который и были возложены работы по эксплуатации водопровода, водонапорных башен и водокачек. В 1960 году был организован сектор водоснабжения при локомотивном отделе Актюбинского отделения Казахской железной дороги, который в 1964 году выделен в отдел водоснабжения. В 1966 году отделу водоснабжения передаются канализационные сооружения станции Кандыагаш и Уральск. Ему относятся объекты водоснабжения и сантехустройств с границей обслуживания Чокусу-Актюбинск-Озинки (исключая Озинки), Кандагач-Никельтау. На сегодняшний на обслуживании ТОО «Теміржолсу-Ақтөбе» находятся 58 раздельных пунктов, расположенных в Актюбинской и Западно-Казахстанской областях. Мастером Кандыагашского участка Дарханом Майсутовым и его бригадой обслуживаются 4 разъезда (рзд. 315, рзд. 48, рзд. 312 и рзд. 47), сети водоснабжения и канализации железнодорожных предприятий по станции Кандыагаш. Более 30 лет, на предприятии машинистом насосных установок работала Любовь Мухамедшина. С 2007 года здесь трудится Улан Нурдаулетов. Улан Куанышевич признан одним из самых лучших газоэлектросварщиков предприятия, за что был награжден нагрудным знаком.

Асель АДЕН

Ұқсас ақпараттар

Ақтөбе облысының экономикасы қарқынды дамуда

admin_mugalzhar

Түркияда коронавирустың екінші толқыны басталды

admin_mugalzhar

ЖАНУАРЛАРДАН ЗАРДАП ШЕККЕН 100 АДАМ МЕДИЦИНАЛЫҚ КӨМЕККЕ ЖҮГІНГЕН

admin_mugalzhar

ПІКІР ҚАЛДЫРУ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.