СОСТАВИТЕЛЬ ПОЕЗДОВ – ПРОФЕССИЯ НАСТОЯЩИХ МУЖЧИН

0
407

Вдали от беспокойных пассажиров с набитыми чемоданами, которые ускоряют свой шаг, едва увидев приближающийся состав, стоит сортировочная горка, как говорит сам Ерболат – это сердце железной дороги. «Работать на станцию я пришел по наставлению своего отца, который долгие годы работал в этой отрасли и не мыслил себя без любимой работы. Вернувшись из армии и отгуляв положенный отпуск, в январе 1991 года я пришел на станцию, в те годы начальником был Абилгазы Есенкулов. Работа и дружный коллектив мне понравились. Я быстро влился в коллектив. Первый месяц были практические занятия, потом сдавал экзамен. Работая под началом, ныне покойного Василия Васильевича Багно я постепенно набирался опыта и навыков этой нелегкой профессии. Это был настоящий профессионал своего дела. Не скажу, что физически было сложно, но и непросто. Нужно быть внимательным, смотреть по сторонам. От работы составителей поездов зависит полноценная работа станции. Руководя маневровой бригадой, в которую входят машинист локомотива и его помощник, дежурные стрелочных постов, регулировщики скоростей движения поездов, составитель поднимается на подножку и становится, буквально, «глазами машиниста». Он сообщает о расстоянии между вагонами, дает команду остановиться, а после проверки сцепного устройства говорит, что можно подъехать к вагону. Эта профессия для настоящих мужчин, требующая четкости, аккуратности и хорошей физической подготовки. Работая сменами по 12-часов, при любой температуре воздуха, в зной и стужу, составители поездов решают задачу – в строго ограниченное время сформировать или расформировать поезд, не создавая помех другим участникам движения. Безусловно, профессия составителя сопряжена с определенными рисками. Оказываться в меж вагонном пространстве, подавать сигнал машинисту для движения, не убедившись в правильности приготовленного маршрута, спрыгивать с вагона при движении запрещено. Все это чревато трагичными последствиями. Этому всему, сегодня, мы так же как и наши наставники обучаем молодых ребят, среди которых Азамат Сарбас, Нурлан Елемес, Берик Нуркасов. Нужна слаженная работа, мы должны работать как единый механизм. Сегодня за смену, мы, т.е составители поездов расформировываем 22 состава, которые состоят из 65-80

грузовых вагонов каждый. Получается свыше 1000 вагонов за смену. Эта работа была бы невозможна без рук настоящих профессионалов своего дела, среди которых и мой коллега, почетный железнодорожник и просто товарищ – Серик Жоликенов», – рассказывает железнодорожник. Отдав 30 лет стальной магистрали, сегодня Ерболат Елубаев не может представить свою жизнь без стука колес. Низкий гул тепловоза встречает его на работе и провожает домой, как верный друг.

Асель ДУЛАТ