В “САМАЛЕ” НАЧАТО СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОГ

0
156

Новые дороги, всегда значимое событие. Это и комфортная жизнь и широкий простор для развития городов и сел. Дорога с асфальтовым покрытием в этом году порадует и жителей 7,8 и 9 квартала микрорайона “Самал”. Наша съемочная группа выехала на место строительства и поговорила с мастером участка Шамистаном  Аллахвердиевым.

В микрорайоне “Самал” города Кандыагаш начаты дорожные работы. По словам заказчиков, специалиста отдела жилищно-коммунального хозяйства и автомобильных дорог Мугалжарского района Айдос Калимагамбетова, подрядные работы ведутся компанией “ИнформСтройСервис”, которая хорошо зарекомендовала себя на рынке строительных услуг. Общая протяженность дороги 2,7 км. Качество проводимых работ и строительных материалов будет под контролем. Заказчики ведут постоянный мониторинг. Общая стоимость дорожных работ свыше 255 млн тенге. По словам мастера участка Шамистана Аллахвердиева дорожные работы начались15 мая. В настоящее время продолжаются земляные работы, готовится основание.

“Это стандартные работы, которые обычно проводятся при дорожном строительстве. На днях здесь уже будет основание для баласта, которое обработаем щебнем. Дорога у нас получается 4-х раздельной и будет соединяться к существующему асфальту 1 квартала микрорайона “Самал”. Здесь в 4-х местах будут водопропускные сооружения, проложим трубы диаметром 1000-1200 см. Стройматериалы заказываем вагонами. Твердый материал доставят с кирпичного завода, асфальт горячий крупнозернистый, мелкозернистый 2-хслойный будут возить с нашего асфальтового завода из Актобе. В настоящее время идет снятие плодородного слоя и заготовка корыта. В этом важном деле, основным и первым этапом является устройство земляного корыта, которое будет основанием для будущей дороги. Оно представляет собой выемку вдоль дорожной насыпи глубиной до 0,4 метра, в которой будут производиться работы по укладке дорожного материала. Дно земляного корыта будем отсыпать щебнем различной фракции, который играет роль дренажа и принимает на себя основные нагрузки. Толщина слоя щебня также определяется транспортными нагрузками на покрытие. Только потом уже асфальт. Асфальт будет крупнозернистый и мелкозернистый в два слоя. Первый слой 6 см, потом 4, в утрамбованном виде. В настоящее время пока на месте работают 2 погрузчика. Техники у нас достаточно. Земляные работы еще будут продолжаться дня 3-4, без учета выходных. В целом, работаем мы до поздна, с 8 до 20 часов. Пока погода позволяет, должны уложиться в сроки”, – рассказывает мастер участка.

Безусловно, ремонт и строительство дорог – это всегда неудобства для водителей и жителей близлежащих домов. Понимая это, специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства надеется что жители с пониманием отнесутся к временным неудобствам в связи с работами.

А.ДУЛАТ